Инфраструктурное обеспечение стендов для отработки авиационного оборудования

🔹 Заказчик:
Инженерный центр, осуществляющий проектно-экспериментальные работы в интересах оборонно-промышленного комплекса. Организация специализируется на разработке и тестировании авиатехнологий, включая системы управления и взаимодействия бортовых модулей.

🔹 Цель проекта:
Разработка отказоустойчивой вычислительной и сетевой инфраструктуры для полнофункциональной отработки информационно-управляющих систем (ИУС) и комплексов бортового оборудования (КБО) в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Особое внимание уделялось снижению латентности информационного обмена и обеспечению детерминированного поведения систем в наносекундных временных диапазонах.

🔹 Выполненные работы:

  • Осуществлена инженерная проработка архитектуры стендов на основе промышленной серверной платформы, устойчивой к внешним индустриальным воздействиям. Выбор компонентов проводился с учётом требований к термостабильности, виброустойчивости и возможности масштабирования без нарушения топологии стенда.
  • Реализована многопротокольная среда для верификации взаимодействия функциональных контуров ИУС и КБО с использованием специализированных шин обмена данными и интерфейсных адаптеров уровня L2/L3.
  • Внедрены решения на базе программно-определяемых сетей (SDN), позволившие реализовать управление маршрутизацией трафика в реальном времени с жёсткими допусками по задержкам. Это обеспечило изоляцию каналов управления и телеметрии от фоновых потоков.
  • Интеграция стендов с каналами связи, реализованными по стандартам Fibre Channel и ARINC 664/AFDX, позволила добиться необходимой полосы пропускания, надёжности и соответствия требованиям к безопасному информационному обмену в авиационной среде.
  • Разработана система визуализации и диспетчеризации взаимодействия подсистем, включающая синхронный мониторинг процессов в реальном времени, что обеспечило оперативную отладку и возможность последующего тиражирования решений.

🔹 Результаты проекта:

  • Введены в эксплуатацию 3 стенда, адаптированных под конкретные конфигурации воздушных судов различного назначения, включая платформы двойного применения.
  • Временные издержки на интеграцию и ввод в эксплуатацию стендов снижены на 23%, за счёт стандартизации решений и унификации аппаратной архитектуры.
  • Достигнута высокая степень воспроизводимости поведения систем при нагрузочном моделировании, подтверждённая стабильными телеметрическими характеристиками в пределах наносекундной точности.
  • Обеспечена надёжность каналов взаимодействия между навигационными, вычислительными и управляющими блоками, что позволило ускорить цикл перехода от лабораторного моделирования к этапу натурных испытаний.

Мы проектируем инфраструктуру там, где ошибка в 4 наносекунды может обойтись в 4 миллиарда рублей. Без права на сбой, без иллюзий надёжности. Только инженерная точность, проверенная в деле.

🪬